Здравствуйте! Я курсант 4 года обучения сасовского лётного училища. Вопрос такой: в 2014 году поступил на очную форму обучения, на бюджет по специальности летунах эксплуатация двигателей и воздушных судов(пилот) .срок обучения 2года 10 месяцев( 3 года) . В 2015 зарыл сессию взял Академ и сходил в армию. Вернулся летом 2016 и успешно восстановился на 2 курс. По окончанию 2 курса началась лётная практика на однодвигательном самолете (хотя по правилам она должна быть после 1 курса). Зимой 2018 на 3 курсе закончилась лётная практика на 1 двигательном(по правилам должна закончится до начала 3 курса .Весной 2018 закончилась вся теоретическая часть и практика на однодвигательном самолете, но полеты на выпускном(2х двигательном самолете) не начались. По итогу : все обучение должно было закончится в мае 2018 года. На данный момент февраль 2019 из всего курса выпустилось +- 30 человек из 150. И училище не может решить проблемы с предоставлением лётной практики(недостаточно инструкторов и самолетов . На весь курс 1 самолёт и 2 инструктора. Инструктор может летать 80 часов в месяц .курсантов 150 человек и каждому нужно предоставить 25 часов) и процесс продвигается очень медленно
-
Адвокат по гражданскому праву
Константин, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей».
За нарушение сроков вы можете требовать неустойку — 3% от цены работы за каждый день просрочки, или час, если срок определен в часах(п. 5 ст. 28 Закона). Кроме того, вы можете назначить исполнителю новый срок, поручить выполнение работы кому-то другому, либо выполнить ее своими силами. Исполнитель в этом случае обязан компенсировать все ваши затраты.
Вы также вправе уменьшить стоимость работы или отказаться от неё до момента принятия. При отказе от сделки исполнитель не должен требовать плату за выполненную работу.
Вы можете взыскать с исполнителя все расходы и убытки, которые возникли из-за оказания некачественной услуги. Главное, подтвердить свои расходы документами, сохранять все квитанции и чеки.
Вам стоит написать претензию в двух экземплярах: один отдаете исполнителю, второй оставляете себе с отметкой исполнителя о получении. Не забудьте приложить чек или квитанцию об оплате услуги. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Срок начинает течь с момента вручения претензии или ее получения второй стороной по Почте. Обратите внимание, срок исчисляется в календарных днях, включает в себя выходные и праздничные дни. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Кроме того, перед обращением в суд вы можете обратиться в Роспотребнадзор, который поможет привлечь исполнителя к административной ответственности за обман потребителя или нарушение иных прав в соответствии со ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии.
появляется дополнительный вопрос. Я прохожу обучение на бюджетной основе. Имею ли я право требовать возмещения цены учебы как указано 3% за день просрочки. Ведь по факту оплачиваю обучение не я, а государство