Практически каждый дом подключен к общественным коммуникациям и имеет отлаженный канал поставки электроэнергии. Является ли систематическое невыполнение ежемесячных платежей нарушением и при каком долге отключают электричество? Для обеспечения стабильной подачи электричества в частное помещение, необходимо знать при какой задолженности отключают свет за неуплату и как этому противостоять.
В каких случаях потребителю отключают электричество
Поставка электроэнергии — услуга, которую выполняет поставщик, согласно заключенному договору. В данном договоре указаны случаи, при которых он может быть расторгнут в одностороннем порядке. В случае несоблюдения этих условий заказчиком, поставщик прекратит предоставление услуги.
Одной из самых распространенных причин для расторжения договора является длительная задержка регулярных выплат за используемую услугу. В подобных ситуациях решение об отключении гражданина от общественных коммуникаций могут принимать предприятие, предоставляющее услуги, жилищно-коммунальное хозяйство или управляющая компания.
Договор может быть расторгнут в случае, если гражданин не производил оплату поставляемых услуг в течение минимум последних 3 месяцев, без учета количества потребленных КВт энергии.
При несоблюдении данного порядка — отсутствовало уведомление о скором отключении, либо задолженность составляет менее 3 месяцев, гражданин имеет право подать судебный иск, в котором будет указано на неправомерные действия исполнительной компании. В ходе разбирательства судья может назначить компенсацию гражданину, наложить административный штраф на поставщика, а также обязать его восстановить подачу электроэнергии.
При какой задолженности можно прекращать электроснабжение дома
Действующим законодательством РФ не установлена норма, при каком долге отключают электричество. Поэтому единственная причина, по которой поставщик имеет право автоматически прекращать поставки электроэнергии, – срок, который прошел с последней оплаты услуг. Это означает, что даже если у гражданина будет всего 500 рублей задолженности перед компанией, это все равно может являться причиной для расторжения договора.
Также на практике часто встречается ситуация, когда за жильцом числится задолженность, которая копится в течение последних 6 и более месяцев или даже более года, однако, исполнительная компания не направляет мастеров на данный адрес для отключения поставок. Дело в том, что отключение поставки электроэнергии — это личное желание каждого поставщика. Пока получатель остается рентабельным, поставщик сохраняет деловые отношения в силе. Рентабельность определяется путем анализа выполнения оплаты.
Могут ли отключить электроэнергию за неуплату без решения суда
Обратите внимание!
Если получатель поставки электроэнергии не соблюдает условия, описанные в договоре, который он заключал с поставщиком, то поставка прекращается. Для этого достаточно не выполнять оплату услуг в течение 3 и более месяцев.
Чтобы выполнить процедуру отключения, достаточно направить мастеров по месту проживания получателя, где они отключат ИПУ и изолируют подачу тока в помещение. Решение судебного органа для этой процедуры не требуется.
Как происходит отключение
Поставщик имеет право инициировать процедуру расторжения контракта, которая требует соблюдения следующих пунктов:
- перед прекращением поставок электроэнергии поставщик обязан письменно уведомить потребителя о накопившейся задолженности и возможных последствиях. Данное письмо необходимо доставлять с подтверждением получения;
- предоставление гражданину срока, за который он может погасить накопившуюся сумму. Он регулируется в соответствии с действующим законодательством. По состоянию на 2019 год он он составляет 1 месяц;
- если плательщик проигнорировал поступившее уведомление и не совершил денежный взнос в указанный срок, поставщик имеет право перекрыть поставки механическим путем. При этом мастера отключают индивидуальный прибор учета, фиксируют текущие показания и заносят их в акт, а затем заново пломбируют счетчик.
Что делать если отключили электричество
Если электричество пропало внезапно, без предварительного получения уведомления о прекращении поставки тока, то необходимо проверить различные причины данной неисправности. Для начала проводится проверка наличия электроэнергии в подъезде, а также целостность коммуникаций непосредственно в квартире.
Если же электропроводка исправна, то необходимо позвонить на горячую линию сервиса, который предоставляет услуги. В случае, если они выполнили отключение по задолженности без предоставления соответствующего уведомления, гражданин может подать иск в суд для урегулирования ситуации.
Если прекращение поставки произошло на законных основаниях, необходимо выполнить следующие действия, чтобы восстановить подачу электроэнергию:
- Ликвидация долгов. Необходимо обратиться к поставщику с просьбой о реструктуризации долгов. Это поможет выплачивать задолженность малыми частями и сохранить подключение к сети.
- Предъявление справки поставщику. Если гражданин оплачивает задолженность в полном размере, он получает соответствующую справку, которую необходимо предъявить поставщику для возобновления поставок.
После выполнения данной процедуры договор о поставке электроэнергии будет возобновлен в течение 2-3 дней со дня предоставления предоставления справки. При этом исполнительная компания направляет квалифицированных сотрудников по месту жительства гражданина, которые восстановят подключение к коммуникациям и работу индивидуального прибора учета, после чего заново пломбируют его и составят соответствующий акт.